Эти оковы:
1: Эгоцентризм и вера в реальное существование «Я».
2: Скептическое сомнение относительно Пробуждение Будды.
3: Суеверная привязанность к правилам и ритуалам.
4: Жадность, похоть, вожделение и привязанность.
5: Ненависть, гнев, раздражение и отвращение.
В какой бы ситуации или состоянии ума не был практик – высоком или низком, или прекрасном или отвратительном, тонком или грубом, далеком или близком, надо знать, отмечать, фиксировать и помнить, что независимо от того, что бы ни было формой, чувством, восприятием, умственным построением, и сознанием, все это является непостоянным, преходящим, исчезающим, краткосрочным, подверженным распаду, и исчезновению; все это в конечном итоге ведет к несчастью, боли, страданию, и если все серьезно воспринимать, то это – шип, это – опухоль, это – бедствие, это – пытка, это – горящая яма; по сути дела это является все безлично, без «я», без субстанции, абсолютно пусто, лишено какой бы то ни было «души».
Практик, таким образом, уводит ум от тех опасных явлений и поворачивает его к свободе Бессмертной Реальности – Ниббане.
Ниббана – это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всех приобретений; разрушение жажды; бесстрастие; прекращение; исчезновение.
Усвоив этот способ рассуждения, практик устраняет полностьюумственное брожение и таким образом достигает ниббаны здесь и теперь – в этой самой жизни, или если не достигает, то, рождается спонтанно в чистой земле, чистой сфере, чистом мире, очищается от пяти низших оков – пяти второстепенных цепей ума – и достигает освобождения, находясь в том мире, не возвращаясь в этот мир с того плана.